В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и спальную комнаты, комнату для раздевания, туалетную комнату. Каждая группа имеет свое название.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В целом развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
По познавательному развитию в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, раздаточный и наглядный материал, материал для экспериментирования, энциклопедии, познавательные папки и пр.
Во всех группах созданы центры по речевому развитию: оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований; центры по художественно-эстетическому развитию: имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе), уголки изодеятельности.
Для социально-коммуникативного развития детей подобран необходимый материал для игровой деятельности: наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Все это позволяет воспитанникам организовывать деятельность в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.