Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы как дошкольных логопедических, так и массовых групп. Известно, что игровые задания помогает воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее во время занятий.
Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.
Целью речевых праздников является развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
Участие детей в логопедических развлечениях:
- Формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам, умение сообща работать в коллективе сверстников, умение принимать собственное решение, ответственность, находчивость;
- Развивает смекалку, волевые усилия, активизирует словарь;
- Способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений;
В конце декабря в детском саду с детьми старшей группы было проведено логопедическое развлечение по сказке «Кот, петух и лиса». Радостному настроению детей не было предела, именно сказка заставляет сопереживать героям, персонажам, что усиливает мотивацию ребенка к деятельности. Кроме того, сказка дает детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Такие коррекционные мероприятия с учителем-логопедом дают, как правило, положительный результат в освоении логопедической грамоты и способствуют преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников.